Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
от 29 декабря 2022 г. N 3762
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Димитровграда
от 27.10.2023 N 3446)
1. Основные положения
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории города Димитровграда Ульяновской области (далее - настоящий Порядок) определяет правила принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Димитровграда Ульяновской области (далее - муниципальная программа), а также проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и контроля за ходом их реализации.
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Димитровграда Ульяновской области (далее - город).
В случае масштабности и сложности, достигаемых в рамках муниципальной программы целей, муниципальная программа включает в себя подпрограммы. Подпрограммы муниципальной программы разрабатываются и реализуются в порядке, принятом для муниципальных программ, утверждаются в составе муниципальной программы. Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для достижения ее целей и выполнения ее мероприятий. Подпрограмма формируется:
- на весь срок реализации муниципальной программы;
- на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограмму "Обеспечение реализации муниципальной программы" (далее - обеспечивающая подпрограмма), которая направлена на финансовое обеспечение создания условий ее исполнения. Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий программы.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- заказчик муниципальной программы - Администрация города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города), формирующая предложения о программной разработке проблемы и осуществляющая управление реализацией муниципальной программы;
- разработчик муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган Администрации города, структурное подразделение Администрации города, а также в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, муниципальное учреждение, физические и юридические лица, осуществляющие формирование муниципальной программы, внесение в нее изменений, подготовку соответствующих проектов муниципальных правовых актов;
- руководитель муниципальной программы - Глава города Димитровграда Ульяновской области (далее - Глава города), Первый заместитель Главы города, либо заместитель Главы города, курирующий сферу деятельности, соответствующую основным целям муниципальной программы, осуществляющий контроль за ее разработкой и реализацией;
- исполнители муниципальной программы - Администрация города либо ее структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации города, а также в случаях, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальные учреждения, юридические и физические лица, осуществляющие непосредственную реализацию программных мероприятий.
1.3. Муниципальная программа и входящие в ее состав подпрограммы утверждаются постановлением Администрации города единовременно.
1.4. Срок реализации муниципальной программы устанавливается исходя из ожидаемых сроков достижения целей и решения задач муниципальной программы. Продолжительность срока реализации муниципальной программы не может быть менее 5 лет, при этом срок реализации муниципальной программы в ее наименовании не указывается.
1.5. Внесение в действующую муниципальную программу изменений, предусматривающих увеличение срока реализации муниципальной программы, допускается в целях согласования со сроками реализации аналогичных государственных программ Ульяновской области при наличии в них софинансирования муниципальных программ.
2. Требования к содержанию и формированию
муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития города, определенных в стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области (далее - Стратегия), и в соответствии с поручениями Главы города.
В процессе разработки муниципальных программ учитываются цели, задачи, мероприятия и целевые показатели (индикаторы) государственных программ Ульяновской области, а также цели, задачи, мероприятия, целевые и дополнительные показатели национальных, федеральных и региональных проектов, реализуемых в соответствующих сферах деятельности.
2.2. Подготовку проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы осуществляет разработчик программы.
2.3. Разработанный проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы согласовывается с руководителем муниципальной программы, затем со всеми указанными в проекте исполнителями программных мероприятий, Управлением финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее - Управление финансов и закупок), управлением социально-экономического развития Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - управление социально-экономического развития), правовым управлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - правовое управление Администрации города), иными заинтересованными органами и лицами в порядке и сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области (далее - город).
2.4. Проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы после его согласования со структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города направляется Главой города в Контрольно-счетную палату города Димитровграда Ульяновской области (далее - Контрольно-счетная палата). После получения положительного заключения Контрольно-счетной палаты, проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы направляется Главой города на рассмотрение в Городскую Думу города Димитровграда Ульяновской области (далее - Городская Дума) в соответствии с Порядком рассмотрения Городской Думой города Димитровграда Ульяновской области проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы, утвержденным решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 27.12.2017 N 75/892.
2.5. Проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы выносится разработчиком муниципальной программы на общественное обсуждение в порядке, установленном Администрацией города.
2.6. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
2.6.1. Паспорт муниципальной программы.
Паспорт муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Требования, предъявляемые к муниципальной программе, в равной степени относятся к подпрограммам, включенным в муниципальную программу.
2.6.2. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.
Раздел содержит описание проблем, включая анализ причин их возникновения, а также обоснование связи проблем с приоритетами, определенными в Стратегии, Планом мероприятий по реализации Стратегии, анализ различных вариантов решения данных проблем, возможных негативных последствий и рисков реализации муниципальной программы, а также обоснование необходимости применения налоговых, тарифных и иных подобных мер для достижения целей и (или) конечных результатов реализации муниципальной программы (если такая необходимость имеется) и оценку предполагаемых результатов применения указанных мер. В разделе также приводится список используемых сокращений и терминов (в случае их употребления в тексте программы).
2.6.3. Цели и задачи муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы должна быть сформулирована цель (цели), которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города в соответствующей сфере, должна соответствовать компетенции заказчика муниципальной программы, должна быть потенциально достижимой.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения. Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи муниципальной программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы. Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.
2.6.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Срок реализации муниципальной программы определяется периодом, в течение которого может быть достигнута цель муниципальной программы. Необходимость разделения сроков реализации муниципальной программы на этапы определяется руководителем муниципальной программы.
2.6.5. Объем и источники финансирования муниципальной программы.
Раздел содержит информацию об объемах финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации муниципальной программы. Информация об объемах финансирования муниципальной программы представляется в разрезе источников финансирования.
Объем ассигнований из бюджета города на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города, утвердившим муниципальную программу. Иные источники финансовых ресурсов, привлеченные для реализации мероприятий муниципальной программы, указываются как справочная информация и не устанавливают расходные обязательства областного бюджета.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения, вносимые в ранее утвержденные муниципальные программы, касающиеся мероприятий очередного года, подлежат утверждению Администрацией города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Городскую Думу.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы о бюджете (в первоначальной редакции) в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проекты изменений в муниципальные программы, затрагивающие показатели (положения) решения Городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год и влекущие необходимость внесения в данное решение изменений представляются в Городскую Думу не позднее тридцати дней до дня внесения в Городскую Думу соответствующего проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
2.6.6. Система программных мероприятий.
2.6.6.1. Данный раздел муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Система программных мероприятий размещается в приложении к муниципальной программе. Раздел содержит взаимоувязанный по источникам и объемам финансирования, срокам и исполнителям перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы. Описание сложных, специфических мероприятий приводится в основной части муниципальной программы.
2.6.6.2. Мероприятия муниципальной программы группируются в разделы системы программных мероприятий в соответствии с задачами муниципальной программы. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.
2.6.6.3. В случае наличия финансового обеспечения конкретного программного мероприятия, в котором указаны несколько исполнителей, получателем денежных средств (бюджетополучателем) является тот исполнитель (исполнители), напротив которого указана сумма финансирования. Если сумма финансирования программного мероприятия не разделена по исполнителям, единственным бюджетополучателем по данному мероприятию является исполнитель, указанный первым. Не допускается включение в систему программных мероприятий муниципальной программы мероприятий, не требующих финансирования.
В случае финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города, источником которых являются межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета, в данном разделе указываются средства, поступающие в бюджет города в виде межбюджетных трансфертов, возможных к получению на реализацию мероприятий муниципальной программы, с указанием источника их финансирования. Кроме того, в данном разделе указывается, что выделение денежных средств из бюджета города на программные мероприятия в обозначенных объемах позволит привлечь денежные средства из вышестоящего бюджета в установленных объемах.
Инвестиционные проекты, финансирование которых в рамках мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города, проходят проверку на предмет эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном Администрацией города.
Не допускается включение в муниципальную программу мероприятий, связанных с полным или частичным финансированием за счет средств бюджета города инвестиционных проектов, не прошедших оценку эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, либо получивших отрицательное заключение при их оценке в порядке, установленном Администрацией города.
2.6.6.4. Если мероприятие муниципальной программы предусматривает предоставление муниципальной поддержки в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, то разработчиком муниципальной программы одновременно разрабатывается проект постановления Администрации города об утверждении порядка предоставления муниципальной поддержки, который подлежит оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Администрацией города.
В случае получения разработчиком муниципальной программы отрицательного заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта постановления Администрации города об утверждении порядка предоставления указанной муниципальной поддержки включение соответствующего мероприятия в муниципальную программу не допускается.
Включение в муниципальную программу мероприятий, не связанных с реализацией Плана мероприятий по реализации Стратегии, не допускается.
2.6.6.5. При включении в муниципальную программу мероприятий, предусматривающих проведение строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности, стоимость работ по которым превышает 100000 (Сто тысяч) рублей, разработчику муниципальной программы необходимо получить предварительное одобрение о необходимости проведения указанных работ в порядке, установленном Администрацией города.
2.6.6.6. Проекты, реализуемые в составе муниципальной программы, отражаются как основные мероприятия соответствующей муниципальной программы. Наименование основного мероприятия в этом случае должно соответствовать наименованию проекта.
2.6.7. Система индикаторов эффективности реализации муниципальной программы.
Данный раздел оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Раздел содержит систему индикаторов, определяющих эффективность деятельности по реализации муниципальной программы.
Индикатор - это оценка, характеристика исследуемого объекта в течение времени, которая позволяет проследить число и (или) процентное соотношение изменений или улучшений.
В разделе отражаются наименования индикаторов, единицы измерения индикаторов, значения базовых (при их наличии) и прогнозируемых показателей по годам реализации муниципальной программы.
2.6.7.1. Систему индикаторов эффективности реализации муниципальной программы следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
При разработке системы индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
2.6.7.2. При выборе индикаторов для проведения мониторинга и оценки социально-экономической эффективности муниципальных программ предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям прямых (непосредственных) результатов.
В случае невозможности определения достоверных показателей конечных и прямых (непосредственных) результатов или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для представления отчетности о ходе реализации муниципальных программ, и при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации муниципальных программ допускается использование:
- показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
- показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, использованных для реализации муниципальных программ;
- рейтингов и других показателей, применяемых для межмуниципальных сопоставлений.
2.6.7.3. Планируемые (прогнозируемые) целевые значения индикаторов устанавливаются для показателей конечных и непосредственных результатов с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей;
- показателей аналогичных по проблематике и содержанию муниципальных программ.
2.6.7.4. Включаемые в систему индикаторов показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальных программ;
- объективность: показатели не должны приводить к искажению итогов деятельности, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы;
- прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования;
- полнота: отчетные показатели не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.
В случае, если значения индикаторов муниципальной программы определяются расчетным методом, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов.
2.6.8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации муниципальной программы.
Раздел муниципальной программы содержит описание поддающихся количественной оценке социальных, экономических и экологических результатов, ожидаемых при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие города. Показатели результатов муниципальной программы - это последствия выполнения запланированных мероприятий, поставленных задач, свидетельствующие о достижении целей муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы делятся на два вида:
- прямые (непосредственные) результаты - объем общественных благ, услуг или работ, произведенных в результате реализации муниципальной программы;
- конечные результаты - социально-экономический и (или) экологический эффект от реализации муниципальной программы.
2.6.9. Управление муниципальной программой и контроль ее реализации.
В разделе определяется система управления реализацией муниципальной программы, включающая в себя разграничение полномочий и ответственности между руководителем, заказчиком, разработчиками и исполнителями муниципальной программы, с учетом положений раздела 5 настоящего Порядка.
2.6.10. Требования к структуре обеспечивающей подпрограммы.
Деятельность и расходы на содержание Администрации города либо ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных учреждений, являющихся разработчиком одной муниципальной программы, включаются в указанную муниципальную программу в качестве обеспечивающей подпрограммы.
Деятельность и расходы на содержание Администрации города либо ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных учреждений, являющихся разработчиками нескольких муниципальных программ, включаются в одну из указанных муниципальных программ в качестве обеспечивающей подпрограммы.
Деятельность и расходы на содержание Администрации города либо ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных учреждений, не являющихся разработчиками муниципальных программ, включаются в обеспечивающую подпрограмму одной из муниципальных программ, исполнителями которой они являются.
2.7. Муниципальная программа может также содержать в качестве приложений дополнительные материалы (таблицы, диаграммы, карты и иные подобные материалы), детализирующие или иллюстрирующие содержание.
2.8. В случае если финансовое обеспечение реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области, источником которых являются межбюджетные трансферты, полученные за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, имеющие целевое назначение, состав и содержание разделов муниципальной программы или приложений к ней должны быть изменены с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Ульяновской области, устанавливающих цели, условия и порядок предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3. Принятие решения об утверждении муниципальной программы,
о приостановке действия муниципальной программы, о внесении
в муниципальную программу изменений, о признании утратившим
силу (отмене) постановления Администрации города
об утверждении муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации города.
3.2. Проект перечня муниципальных программ (далее - Перечень муниципальных программ) формируется управлением социально-экономического развития на основании предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации города, структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений.
Внесение в Перечень муниципальных программ изменений осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Городскую Думу.
3.3. В случае принятия Правительством Ульяновской области решений о предоставлении бюджету города Димитровграда Ульяновской области субсидий из областного бюджета, условием предоставления которых является наличие отдельных муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям предоставления таких субсидий, изменения в перечень муниципальных программ должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы.
Не допускается внесение предложений о включении в перечень муниципальных программ новых муниципальных программ, цели которых могут быть достигнуты и задачи которых могут быть решены в процессе реализации одной из уже утвержденных муниципальных программ, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
3.4. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальной программы и перечень подпрограмм (при наличии);
- наименование разработчика муниципальной программы;
- отметка о статусе муниципальной программы со ссылкой на муниципальные правовые акты, определяющие такой статус.
3.5. В перечень муниципальных программ подлежат включению:
- действующие муниципальные программы, утвержденные постановлением Администрации города;
- проекты муниципальных программ, предлагаемые к утверждению, начиная с очередного финансового года, получившие предварительное одобрение Комиссии по муниципальным программам города Димитровграда Ульяновской области (далее - Комиссия).
3.6. Если проект муниципальной программы, включенный в Перечень муниципальных программ, не утвержден в установленные настоящим Порядком сроки, то он подлежит исключению из Перечня муниципальных программ.
Не подлежат включению в Перечень муниципальных программ муниципальные программы, в отношении которых разработчиком инициирована процедура признания ее утратившей силу (отмененной) и получено предварительное одобрение Комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, а также муниципальные программы, срок реализации которых истекает начиная с 1 января очередного финансового года.
3.7. Основаниями для признания постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы утратившим силу (отмене) являются:
а) изменение действующего законодательства, влекущее за собой невозможность дальнейшей реализации мероприятий муниципальной программы (в том числе изменение либо перераспределение полномочий органов местного самоуправления);
б) утрата актуальности целей муниципальной программы согласно приоритетам развития города, закрепленным в Стратегии;
в) достижение целей муниципальной программы до наступления срока окончания действия муниципальной программы;
г) выявление отрицательных результатов реализации муниципальной программы в части эффективности реализуемых мероприятий (значение критерия эффективности реализации муниципальной программы менее 0,4).
3.8. Разработчик инициирует принятие постановления Администрации города о признании постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы утратившим силу (отмене) по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, по результатам анализа хода реализации муниципальной программы, содержащегося в отчете о реализации муниципальной программы за I полугодие текущего финансового года.
По основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, разработчик инициирует принятие постановления Администрации города о признании постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы утратившим силу (отмене) по мере возникновения указанных оснований.
Постановление Администрации города о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы принимается в срок не позднее 30 сентября текущего финансового года.
4. Порядок рассмотрения Комиссией проектов постановлений
Администрации города об утверждении муниципальных программ,
о внесении в них изменений, о признании утратившим силу
(отмене) постановления Администрации города об утверждении
муниципальной программы
4.1. Комиссия - коллегиальный совещательный орган, сформированный Администрацией города для принятия решений по вопросам разработки и реализации проектов постановлений Администрации об утверждении муниципальных программ, о внесении в них изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города.
Рассмотрению на заседаниях Комиссии подлежат следующие вопросы:
а) о разработке проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы и включении муниципальной программы в перечень муниципальных программ;
б) о разработке проекта постановления Администрации города, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, касающихся включения и (или) исключения из муниципальной программы мероприятий, связанных с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, (далее - проект изменений в муниципальную программу). В иных случаях внесение изменений в муниципальную программу в текущем финансовом году не требует рассмотрения на заседании Комиссии;
в) о разработке проекта постановления Администрации города о признании постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы утратившим силу (отмене).
4.2. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, разработчиком муниципальной программы в Комиссию представляются следующие документы:
- проект паспорта муниципальной программы;
- пояснительная записка, содержащая информацию о необходимости разработки муниципальной программы, а также обоснование соответствия решаемой проблемы и целей будущей муниципальной программы приоритетам развития города, закрепленным в Стратегии;
- финансово-экономическое обоснование, содержащее обоснование (подтвержденное соответствующими расчетами) объема ресурсного обеспечения муниципальной программы, в том числе по источникам финансирования;
- анализ итогов реализации муниципальной программы в предыдущие годы (в случае разработки муниципальной программы в качестве продолжения действовавшей муниципальной программы).
4.3. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, разработчиком муниципальной программы в Комиссию представляются следующие документы:
- проект паспорта муниципальной программы;
- заключение об эффективности использования средств бюджета города на реализацию инвестиционного проекта (при включении мероприятий, связанных с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства);
- пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование необходимости внесения изменений.
4.4. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, разработчиком муниципальной программы в Комиссию представляются следующие документы:
- отчет о ходе реализации муниципальной программы и оценку эффективности исполнения мероприятий муниципальной программы на дату рассмотрения;
- пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование необходимости признания утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы.
4.5. Для формирования предварительного мнения членов Комиссии внесенный на рассмотрение Комиссии пакет документов направляется разработчиком муниципальной программы всем членам Комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться указанные проекты.
Предложения и замечания по представленному пакету документов направляются членами Комиссии в управление социально-экономического развития не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться указанные проекты.
4.6. По результатам рассмотрения представленных на обсуждение пакетов документов Комиссией принимается одно из следующих решений:
а) рекомендовать одобрить предложение о разработке проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы и рекомендовать Администрации города включить (исключить) муниципальную программу в перечень муниципальных программ соответственно;
б) рекомендовать отклонить предложение о разработке проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы;
в) рекомендовать направить проект о разработке проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы на доработку.
4.7. Решение Комиссии оформляется протоколом и направляется разработчику в течение 3 календарных дней после его подписания.
4.8. В течение 3 календарных дней после получения решения Комиссии разработчик уведомляет Комиссию о дальнейших действиях в отношении разработанного проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы.
4.9. В случае несогласия разработчика с выводами Комиссии он вправе инициировать внеочередное заседание Комиссии для представления дополнительных доводов.
4.10. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
5. Управление, контроль и оценка эффективности
реализации муниципальной программы
5.1. Заказчик муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы.
5.2. Руководитель муниципальной программы:
- несет ответственность за своевременное предоставление полных и достоверных отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- несет ответственность за эффективность и результативность муниципальной программы;
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, своевременность внесения в нее изменений и в установленных случаях досрочное ее прекращение, предоставление в управление социально-экономического развития отчетов, предусмотренных настоящим Порядком;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей муниципальной программы;
- своевременно направляет в управление социально-экономического развития отчеты о ходе реализации соответствующей муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку:
ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет за I полугодие, в который включается аналитическая информация, содержащая выводы и предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, прогнозное значение индикаторов реализации муниципальной программы за отчетный год;
годовой - до 1 февраля года, следующего за отчетным, в который включается оценка эффективности реализации муниципальной программы, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Все отчеты о реализации муниципальной программы подписываются руководителем муниципальной программы.
5.3. Исполнители муниципальной программы:
- определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными действующим законодательством;
- несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение, достоверность представленной информации.
5.4. Разработчик муниципальной программы:
- в ходе реализации муниципальной программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году;
- представляет проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, на согласование в Управление финансов и закупок, управление социально-экономического развития, правовое управление Администрации города и другие структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, заинтересованные органы и организации;
- в случае наличия в муниципальной программе мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться за счет внебюджетных источников, обеспечивает подписание лицами, изъявившими желание осуществлять финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, соглашения (договоры) о намерениях с заказчиком муниципальной программы;
- организует публикацию в средствах массовой информации или в информационно-коммуникационной сети Интернет постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы;
- несет ответственность за соответствие разработанной муниципальной программы приоритетным направлениям развития города на долгосрочный период;
- организует сбор от исполнителей муниципальной программы аналитической информации об итогах реализации и представляет ее руководителю муниципальной программы;
- подготавливает проект отчетов и представляет их руководителю муниципальной программы.
5.5. В случае предоставления отчета с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, отчет возвращается на доработку руководителю муниципальной программы.
5.6. Управление финансов и закупок в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление социально-экономического развития информацию, необходимую для подготовки ежеквартального (годового) сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в части их планируемого финансового обеспечения и фактического освоения бюджетных средств.
5.7. Управление социально-экономического развития на основании полных и достоверных отчетов руководителей муниципальных программ о ходе реализации муниципальных программ:
- организует размещение на официальном сайте Администрации города в информационно-коммуникационной сети Интернет основных сведений о результатах реализации муниципальных программ, об объемах финансовых ресурсов, затраченных на выполнение муниципальных программ по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежеквартальную оценку выполнения действующих муниципальных программ (соблюдения сроков). Информация о промежуточных результатах их исполнения, с предложениями по их дальнейшей реализации, ежеквартально не позднее одного месяца, следующего за отчетным, предоставляется Главе города;
- представляет докладную записку с аналитической информацией по итогам I полугодия, содержащую выводы и предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ на очередной финансовый год;
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, обобщает и представляет Главе города докладную записку о ходе выполнения и оценке эффективности реализации муниципальных программ за истекший год.
5.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится с помощью Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ в городе Димитровграде Ульяновской области, представленной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится разработчиком муниципальной программы ежегодно на основе следующих критериев:
- степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств.
5.9. По результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы разработчик подготавливает пояснительную записку, подписанную руководителем муниципальной программы.
Пояснительная записка должна отражать:
- вывод об эффективности реализации муниципальной программы;
- обоснование вывода об эффективности реализации муниципальной программы с раскрытием причин, повлекших за собой тот или иной уровень эффективности реализации муниципальной программы;
- предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (при необходимости).
5.10. При подготовке аналитической информации на основании оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период управлением социально-экономического развития делаются следующие выводы:
- муниципальная программа эффективна и целесообразна к финансированию на очередной год;
- муниципальная программа целесообразна к финансированию на очередной год, но требуется корректировка ее содержания в целях достижения плановых результатов;
- муниципальная программа неэффективна, требуется досрочное прекращение ее реализации.
5.11. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Глава города вправе принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6. Регистрация муниципальных программ в государственной
автоматизированной информационной системе "Управление"
6.1. В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" государственная регистрация муниципальных программ осуществляется в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - система "Управление").
Регистрация муниципальных программ осуществляется управлением социально-экономического развития путем заполнения электронной формы уведомления в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
6.2. Экземпляр принятого постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы предоставляется разработчиком в течение 3 календарных дней в управление социально-экономического развития для регистрации в системе "Управление" и для ведения реестра муниципальных программ.
6.3. При внесении значительных изменений в муниципальную программу, разработчик излагает текст муниципальной программы в новой (актуальной) редакции с учетом всех изменений.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ на территории города
Димитровграда Ульяновской области
Паспорт муниципальной программы
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
Разработчик муниципальной программы |
|
Руководитель муниципальной программы |
|
Исполнители муниципальной программы |
|
Проекты, реализуемые в составе муниципальной программы (при наличии) |
|
Перечень подпрограмм (при наличии) |
|
Цели муниципальной программы |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по источникам финансового обеспечения и годам реализации <*> |
|
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе муниципальной программы, с разбивкой по источникам финансового обеспечения и годам реализации (при наличии) |
|
Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по источникам финансового обеспечения и годам реализации <*>
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе муниципальной программы, с разбивкой по источникам финансового обеспечения и годам реализации (при наличии)
Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
--------------------------------
<*> Средства бюджета города, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, указываются в виде межбюджетных трансфертов, возможных к получению на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Приложение N 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ на территории города
Димитровграда Ульяновской области
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Источник финансового обеспечения, тыс. руб. |
Итого |
Бюджетные ассигнования бюджета города |
Бюджетные ассигнования областного бюджета <*> |
Дополнительные средства в виде платежей, взносов, безвозмездных перечислений на реализацию муниципальной программы <**> |
Финансовое обеспечение всего: |
по годам (тыс. руб.) |
Финансовое обеспечение всего: |
по годам (тыс. руб.) |
Финансовое обеспечение всего: |
по годам (тыс. руб.) |
Финансовое обеспечение всего: |
по годам (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1. Подпрограмма "Наименование" |
1. Основное мероприятие "Наименование" |
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Подпрограмма "Наименование" |
1. Основное мероприятие "Наименование" |
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по муниципальной программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Средства бюджета города, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, указываются в виде межбюджетных трансфертов, возможных к получению на реализацию мероприятий муниципальной программы (столбцы предусматриваются в Системе программных мероприятий и заполняются в случае наличия возможности для софинансирования из соответствующих источников).
<**> Предусматриваются в Системе программных мероприятий и заполняются в случае наличия возможности для софинансирования из соответствующего источника.
Приложение N 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ на территории города
Димитровграда Ульяновской области
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Димитровграда
от 27.10.2023 N 3446)
СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Характер динамики значений показателя <*> |
Базовое значение показателя |
Значения показателей по годам <***> |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Подпрограмма "Наименование" |
1. Основное мероприятие "Наименование" |
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Подпрограмма "Наименование" |
1. Основное мероприятие "Наименование" |
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Характер динамики значений показателя:
повышательный - увеличение значений показателя свидетельствует об улучшении ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития города Димитровграда Ульяновской области, уменьшение - об ухудшении;
понижательный - уменьшение значений показателя свидетельствует об улучшении ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития города Димитровграда Ульяновской области, увеличение - об ухудшении;
не более - значение показателя, которое равно плановому значению или не превышает его;
не менее - значение показателя, которое равно плановому значению или превышает его;
стабильный - значение показателя неизменно.
<**> При наличии в муниципальной программе основных мероприятий, не входящих в состав подпрограмм, информация о них указывается в первую очередь.
<***> Количество граф соответствует срокам реализации муниципальной программы.
Приложение N 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ на территории города
Димитровграда Ульяновской области
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Димитровграда
от 27.10.2023 N 3446)
Отчет
о реализации муниципальной программы
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ________________
(период)
Руководитель муниципальной программы __________.
1. Основания для реализации муниципальной программы (ссылка на постановление Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений в течение отчетного периода):
2. Финансовое обеспечение муниципальной программы:
2.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы в предыдущем периоде:
Источники финансового обеспечения |
Предыдущий период <*> |
Факт |
Всего, в том числе из: |
|
Бюджетные ассигнования бюджета города |
|
Бюджетные ассигнования областного бюджета <**> |
|
Иные источники <**> |
|
--------------------------------
<*> Количество граф соответствует срокам реализации муниципальной программы.
<**> Если предусмотрено муниципальной программой.
2.2. Финансовое обеспечение муниципальной программы в отчетном периоде:
тыс. руб.
Источники финансового обеспечения |
План по тексту муниципальной программы |
План по бюджету |
Принято обязательств (заключено договоров) |
Профинансировано |
Всего, в том числе из: |
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования бюджета города |
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования областного бюджета <**> |
|
|
|
|
Иные источники <**> |
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Количество граф соответствует срокам реализации муниципальной программы.
<**> Если предусмотрено муниципальной программой.
3. Выполнение утвержденных мероприятий:
N п/п <*> |
Наименование мероприятия |
Результат мероприятия |
Финансовое обеспечение, тыс. руб. |
Причины невыполнения <**> |
План по бюджету |
Принято обязательств |
Профинансировано |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Согласно тексту муниципальной программы;
<**> Заполняется при наличии невыполненных мероприятий.
4. Оценка значений индикаторов муниципальной программы:
Название индикатора |
Единица измерения |
Характер динамики значений индикатора <**> |
Величина индикатора в базовом году |
Предыдущий период <*> |
Отчетный год |
Отклонение фактического значения от планового (в отчетном периоде) |
Причины отклонения |
план |
факт |
план |
факт |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Количество граф соответствует срокам реализации муниципальной программы.
<**> Характер динамики значений целевого индикатора:
повышательный - увеличение значений показателя свидетельствует об улучшении ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития города Димитровграда Ульяновской области, уменьшение - об ухудшении;
понижательный - уменьшение значений показателя свидетельствует об улучшении ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития города Димитровграда Ульяновской области, увеличение - об ухудшении;
не более - значение показателя, которое равно плановому значению или не превышает его;
не менее - значение показателя, которое равно плановому значению или превышает его;
стабильный - значение показателя неизменно.
5. В данном разделе указываются сведения, содержащие аналитическую информацию по итогам реализации муниципальной программы в I полугодии и прогнозную оценку индикаторов реализации муниципальной программы за отчетный год.
6. Заключение.
В данном разделе отчета указываются сведения о выполнении организационных и управленческих мероприятий, о привлечении средств из внебюджетных и иных источников, дается краткая общая характеристика состояния дел по реализации муниципальной программы. Кроме этого, в годовом отчете проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы с обязательным приложением пояснительной записки.
Руководитель муниципальной программы _________________
(подпись)
Дата поступления отчета ________________.
Приложение N 5
к Порядку
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ на территории города
Димитровграда Ульяновской области
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ГОРОДЕ ДИМИТРОВГРАДЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Расчет степени достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы проводится по каждому целевому индикатору (показателю) муниципальной программы.
Степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
Сд = Зф / Зп,
- для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Сд = Зп / Зф, где:
Сд - степень достижения планируемого значения целевого индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зф - значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зп - плановое значение показателя.
При использовании данных формул в случаях, если Сд больше 1, значение Сд принимается равным 1.
2. Расчет степени реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
СДмп - степень реализации муниципальной программы;
Сд - степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы;
n - число показателей муниципальной программы.
3. Расчет степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств рассчитывается по формуле:
СЭмп = Фк / Фп, где:
СЭмп - степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;
Фк - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
Фп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
4. Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы определяется на основе сопоставления степени достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы и соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств по формуле:
ЭРмп = СДмп x СЭмп x k, где:
ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СДмп - степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы;
СЭмп - степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;
k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы.
Значение поправочного коэффициента определяется в соответствии с таблицей:
Источники финансового обеспечения |
План по тексту муниципальной программы |
План по бюджету |
Принято обязательств (заключено договоров) |
Профинансировано |
Всего, в том числе из: |
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования бюджета города |
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования областного бюджета <**> |
|
|
|
|
Иные источники <**> |
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Количество граф соответствует срокам реализации муниципальной программы.
<**> Если предусмотрено муниципальной программой.
3. Выполнение утвержденных мероприятий:
N п/п <*> |
Наименование мероприятия |
Результат мероприятия |
Финансовое обеспечение, тыс. руб. |
Причины невыполнения <**> |
План по бюджету |
Принято обязательств |
Профинансировано |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Согласно тексту муниципальной программы;
<**> Заполняется при наличии невыполненных мероприятий.
4. Оценка значений индикаторов муниципальной программы:
Название индикатора |
Единица измерения |
Характер динамики значений индикатора <**> |
Величина индикатора в базовом году |
Предыдущий период <*> |
Отчетный год |
Отклонение фактического значения от планового (в отчетном периоде) |
Причины отклонения |
план |
факт |
план |
факт |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Количество граф соответствует срокам реализации муниципальной программы.
<**> Характер динамики значений целевого индикатора:
повышательный - увеличение значений показателя свидетельствует об улучшении ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития города Димитровграда Ульяновской области, уменьшение - об ухудшении;
понижательный - уменьшение значений показателя свидетельствует об улучшении ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития города Димитровграда Ульяновской области, увеличение - об ухудшении;
не более - значение показателя, которое равно плановому значению или не превышает его;
не менее - значение показателя, которое равно плановому значению или превышает его;
стабильный - значение показателя неизменно.
5. В данном разделе указываются сведения, содержащие аналитическую информацию по итогам реализации муниципальной программы в I полугодии и прогнозную оценку индикаторов реализации муниципальной программы за отчетный год.
6. Заключение.
В данном разделе отчета указываются сведения о выполнении организационных и управленческих мероприятий, о привлечении средств из внебюджетных и иных источников, дается краткая общая характеристика состояния дел по реализации муниципальной программы. Кроме этого, в годовом отчете проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы с обязательным приложением пояснительной записки.
Руководитель муниципальной программы _________________
(подпись)
Дата поступления отчета ________________.
В случае если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
По результатам итоговой оценки эффективности реализации Программа признается: высокоэффективной, эффективной, низкоэффективной, неэффективной.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Результат реализации Программы (подпрограмм) Значение критерия
Результат реализации Программы (подпрограмм) |
Значение критерия |
неэффективная |
менее 0,40 |
низкоэффективная |
0,40...0,79 |
эффективная |
0,80...0,95 |
высокоэффективная |
более 0,95 |