1. Основные положения
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории города Димитровграда Ульяновской области (далее - настоящий Порядок) определяет правила принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Димитровграда Ульяновской области (далее - муниципальная программа), а также проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и контроля за ходом их реализации.
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Димитровграда Ульяновской области (далее - город).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) цель муниципальной программы - предполагаемый конечный результат реализации муниципальной программы, соответствующий приоритетам и целям социально-экономического развития города в соответствующей сфере, относящейся к полномочиям Администрации города, цель должна быть потенциально достижимой;
2) ответственный исполнитель муниципальной программы (разработчик муниципальной программы) - отраслевой (функциональный) орган Администрации города, структурное подразделение Администрации города, а также в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, муниципальное учреждение, в отношении которого Администрация города и ее отраслевые (функциональные) органы осуществляют функции и полномочия учредителя (далее – муниципальные учреждения), физические и юридические лица, осуществляющие формирование муниципальной программы, внесение в нее изменений, подготовку соответствующих проектов муниципальных правовых актов;
3) исключен;
4) руководитель муниципальной программы (куратор муниципальной программы) - Первый заместитель Главы города, заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города, курирующие сферу деятельности, соответствующую основным целям муниципальной программы, осуществляющий контроль за ее разработкой и реализацией;
5) соисполнитель муниципальной программы, участник муниципальной программы - Администрация города либо ее структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации города, а также в случаях, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальные учреждения, которые определены ответственными за разработку и реализацию структурного элемента или структурных элементов муниципальной программы, осуществляющие непосредственную реализацию программных мероприятий;
6) исключен;
7) направление (подпрограмма) муниципальной программы - совокупность структурных элементов муниципальной программы, объединенных общим целевым назначением (отражается в аналитических целях);
8) мероприятие (результат) - значимое действие или совокупность значимых действий, направленные на достижение значений показателей муниципальной программы или ее структурных элементов, а также количественно измеримый итог этих действия или действий, сформулированные в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества объектов. Понятия «мероприятие» и «результат» применяются при формировании процессной и проектной частей муниципальной программы без учета различий в значениях этих понятий;
9) структурный элемент муниципальной программы - составная часть муниципальной программы, представляющая собой совокупность взаимосвязанных мероприятий, объединенных в комплекс процессных мероприятий, либо комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, объединенных в проект, и обеспечивающая достижение цели муниципальной программы;
10) задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленной на достижение изменений в сфере социально-экономического развития города;
11) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на обеспечение выполнения функций и решения текущих задач Администрации города либо структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации города;
12) показатель - количественно или качественно измеримый параметр, характеризующий достижение цели и решение задач муниципальной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы или ее структурного элемента;
13) объект - конечный материальный или нематериальный продукт (в том числе результат работ или услуг), планируемый к приобретению и (или) получению в ходе реализации мероприятия (достижения результата) муниципальной программы или ее структурного элемента;
14) проектная часть муниципальной программы - комплекс мероприятий, ограниченных по срокам реализации и приводящих к получению новых (уникальных) результатов и (или) к улучшению результатов, достигаемых в рамках комплексов процессных мероприятий, направленных на достижение целей (задач) муниципальной программы.
15) процессная часть муниципальной программы - комплекс мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе и не приводящих к получению новых (уникальных) результатов, а также мероприятий, направленных на обеспечение реализации муниципальной программы, включающих расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) данной муниципальной программы.
16) исключен.
1.3.Муниципальная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития города, определенных в стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области (далее - Стратегия), и в соответствии с поручениями Главы города.
В процессе разработки муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы:
1) учитываются цели, задачи, мероприятия и целевые показатели (индикаторы) государственных программ Ульяновской области, а также цели, задачи, мероприятия, целевые и дополнительные показатели национальных, федеральных и региональных проектов, реализуемых в соответствующих сферах деятельности с учетом полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
2) выделяются проектная и процессная части муниципальной программы;
3) закрепляются должностные лица, ответственные за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы;
4) проводится регулярная оценка эффективности реализации муниципальной программы, в том числе в форме внешней экспертизы, проводимой с участием независимых экспертов (лиц, обладающих специальными познаниями в области, относящейся к предмету экспертизы, и лично (прямо или косвенно) не заинтересованных в ее результатах), обеспечения возможности корректировки муниципальной программы или досрочного прекращения реализации муниципальной программы, а также установления ответственности должностных лиц за достижение результатов реализации муниципальной программы.
1.4.Срок реализации муниципальной программы устанавливается исходя из ожидаемых сроков достижения целей и решения задач муниципальной программы. Продолжительность срока реализации муниципальной программы не может быть менее 6 лет, при этом срок реализации муниципальной программы в ее наименовании не указывается.
До 1 июня года, по истечении которого до окончания срока реализации муниципальной программы остается менее 3 лет, ответственный исполнитель муниципальной программы вносит в Комиссию по муниципальным программам города Димитровграда Ульяновской области - коллегиальный совещательный орган, сформированный Администрацией города для принятия решений по вопросам разработки проектов постановлений Администрации об утверждении муниципальных программ, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы(далее – Комиссия) - предложения о продлении срока реализации муниципальной программы, о завершении реализации муниципальной программы по окончании срока ее реализации либо о разработке новой муниципальной программы.
1.5.Внесение в действующую муниципальную программу изменений, предусматривающих увеличение срока реализации муниципальной программы, осуществляется в целях согласования со сроками реализации аналогичных государственных программ Ульяновской области при наличии в них софинансирования муниципальных программ.
1.6.Разработка муниципальной программы и подготовка изменений в муниципальную программу, а также формирование ежеквартальных и годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы, подготовка иных документов, разрабатываемых в процессе реализации муниципальной программы, осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы (в случае наличия таковых).
Руководители ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы несут персональную ответственность за своевременность разработки (подготовки), формирования, представления и согласования документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также за достоверность содержащейся в этих документах информации.
2.Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1.Муниципальная программа состоит из следующих компонентов:
2.1.1.Раздела «Стратегические приоритеты муниципальной программы», который содержит:
оценку текущего состояния соответствующей сферы (отрасли) социально-экономического развития города;
описание приоритетов и целей социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы;
сведения о взаимосвязи муниципальной программы с национальными целями развития Российской Федерации, стратегическими приоритетами, целями и показателями соответствующей государственной программы Ульяновской области;
описание задач муниципального управления, осуществляемого Администрацией города в соответствующей сфере (отрасли) социально-экономического развития города, и способы их эффективного решения.
Если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета города, то данный раздел должен содержать сведения о целях предоставления таких субсидий.
Если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий (грантов в форме субсидий), предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из бюджета города юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий), предусмотренных пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, некоммерческим организациям, то данный раздел должен содержать сведения о целях предоставления таких субсидий (грантов в форме субсидий) и категориях лиц (в случае если эти субсидии являются государственными преференциями - об отдельных лицах), которым они предоставляются.
2.1.2.Паспорта муниципальной программы, который составляется по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку.
2.1.3.Приложений к муниципальной программе, которые включают:
1) перечень показателей муниципальной программы, составляемый по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку. В перечень показателей муниципальной программы включаются:
а) показатели, относящиеся к достижению национальных целей развития Российской Федерации, Ульяновской области и целей Стратегии;
б) показатели, соответствующие показателям соответствующей государственной программы Ульяновской области, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении по вопросам реализации на территории города государственной программы Ульяновской области, направленной на достижение целей и значений показателей указанной государственной программы Ульяновской области (далее - нефинансовое соглашение). Показатели, предусмотренные в нефинансовом соглашении, отражаются в муниципальной программе без изменения их наименований, единиц измерения их значений и значений по годам реализации, установленных нефинансовым соглашением;
в) показатели, относящиеся к достижению приоритетов социально-экономического развития города, определенных в документах стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Администрации города;
г) показатели для оценки эффективности деятельности Главы города и деятельности Администрации города.
Показатели муниципальной программы группируются по ее целям и должны отражать их связь с показателями соответствующей государственной программы Ульяновской области (в случае наличия такой связи). Значения показателей муниципальной программы указываются по годам ее реализации, должны соответствовать критериям измеримости (счетности) и однократности учета и учитывать влияние всех инструментов муниципальной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер нормативного регулирования.
2) систему структурных элементов муниципальной программы, которая составляется по форме, установленной приложением № 3 к настоящему Порядку;
3) финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, которое составляется по форме, установленной приложением № 4 к настоящему Порядку.
2.1.4.Паспорта комплекса процессных мероприятий муниципальной программы, который составляется по форме, установленной приложением № 5 к настоящему Порядку.
2.1.5.Паспорта проекта, который составляется по форме, установленной в соответствии с постановлением Администрации города «Об организации проектной деятельности на территории города Димитровграда Ульяновской области». Один проект может быть реализован в составе только одной муниципальной программы.
В случае если финансовое обеспечение реализации отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области (далее – областного бюджета), источником которых являются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из областного бюджета, состав и содержание раздела «Стратегические приоритеты муниципальной программы» и (или) приложений к муниципальной программе изменяются с учетом требований нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих цели, условия и порядок предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2.1.6.Дополнительных материалов (таблиц, перечней и иных подобных материалов), детализирующих содержание муниципальной программы (в случае необходимости такой детализации).
3.Порядок разработки муниципальной программы
3.1.Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации города. Проект перечня муниципальных программ (далее - Перечень муниципальных программ) формируется управлением социально-экономического развития Администрации города на основании предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации города, структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений.
Внесение в Перечень муниципальных программ изменений осуществляется до 1 августа текущего финансового года.
3.2.В случае принятия Правительством Ульяновской области решений о предоставлении бюджету города субсидий из областного бюджета, условием предоставления которых является наличие отдельных муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям предоставления таких субсидий, изменения в перечень муниципальных программ должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы.
Не допускается внесение предложений о включении в перечень муниципальных программ новых муниципальных программ, цели которых могут быть достигнуты и задачи которых могут быть решены в процессе реализации одной из уже утвержденных муниципальных программ, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
3.3.Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальной программы и перечень подпрограмм (при наличии);
2) сроки реализации муниципальной программы;
3) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
4) отметка о статусе муниципальной программы со ссылкой на муниципальные правовые акты, определяющие такой статус.
3.4. В перечень муниципальных программ подлежат включению:
1) действующие муниципальные программы, утвержденные постановлением Администрации города;
2) проекты муниципальных программ, предлагаемые к утверждению, начиная с очередного финансового года, получившие предварительное одобрение Комиссии. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города.
3.5.Если проект муниципальной программы, включенный в Перечень муниципальных программ, не утвержден в установленные настоящим Порядком сроки, то он подлежит исключению из Перечня муниципальных программ.
Не подлежат включению в Перечень муниципальных программ муниципальные программы, в отношении которых основным исполнителем инициирована процедура признания ее утратившей силу (отмененной) и на это получено предварительное одобрение Комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, а также муниципальные программы, срок реализации которых истекает, начиная с 1 января очередного финансового года.
3.6.Муниципальная программа разрабатывается с учетом требований, установленных пунктами 1.3 - 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, в соответствии с приоритетами, целями, задачами и направлениями социально-экономического развития города, определенными Стратегией, и документами стратегического планирования города, Ульяновской области.
При разработке муниципальных программ учитываются цели и задачи региональных и национальных проектов, государственных программ Ульяновской области, реализуемых в соответствующих сферах.
3.7.Для включения муниципальной программы в перечень муниципальных программ ответственный исполнитель направляет в Комиссию:
1) проект паспорта муниципальной программы;
2) пояснительную записку, содержащую информацию о необходимости разработки муниципальной программы, а также обоснование соответствия решаемой проблемы и целей будущей муниципальной программы приоритетам развития города, закрепленным в Стратегии;
3) финансово-экономическое обоснование, содержащее обоснование (подтвержденное соответствующими расчетами) объема ресурсного обеспечения муниципальной программы, в том числе по источникам финансирования;
4) анализ итогов реализации муниципальной программы в предыдущие годы (в случае разработки муниципальной программы в качестве продолжения действовавшей муниципальной программы).
3.8.По результатам обсуждения документа, указанного в абзаце первом пункта 3.7 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) одобрить предложение о разработке проекта муниципальной программы и рекомендовать включить ее в перечень муниципальных программ;
2) отклонить предложение о разработке проекта муниципальной программы.
3.9.Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы (в случае наличия таковых) в соответствии с настоящим Порядком.
3.10.Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Администрацией города соответственно до дня принятия Городской Думой города решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период или до дня принятия Городской Думой решения о бюджете города, предусматривающего внесение в решение Городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период изменений, связанных с изменениями ранее утвержденных муниципальных программ.
4.Порядок рассмотрения проектов муниципальных программ,
проектов постановлений Администрации города о внесении
в муниципальные программы изменений и проектов постановлений Администрации города о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении
муниципальной программы
4.1.В соответствии с утвержденным Администрацией города перечнем муниципальных программ проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы (далее - проект муниципальной программы) или проект постановления Администрации города о внесении в муниципальную программу изменений, согласованный с куратором муниципальной программы и со всеми соисполнителями муниципальной программы (в случае наличия таковых), направляется ответственным исполнителем на согласование:
1) в Управление финансов и муниципальных закупок города (за исключением случая, если ответственным исполнителем является Управление финансов и муниципальных закупок города). Управление финансов и муниципальных закупок готовит заключение на предмет обоснованности объемов и источников финансирования программных мероприятий.
2) в Управление социально-экономического развития Администрации города (далее – управление социально-экономического развития).
Управление социально-экономического развития готовит заключение
а) о соответствии цели и показателей муниципальной программы стратегическим целям и задачам социально-экономического развития города Димитровграда, и настоящему Порядку;
б) в случае включения в состав муниципальной программы проектов – о соответствии сведений, содержащимся в паспортах проектов, положению о проектной деятельности, принятым Администрацией города;
в) о соответствии нормативному правовому акту, устанавливающему порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города (при наличии).
3) в Правовое управление Администрации города (далее – правовое управление). Правовое управление проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта муниципальной программы в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом органов местного самоуправления города;
4) иным заинтересованным органам и лицам в порядке и сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.К проекту постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы или проекту постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу ответственным исполнителем прилагаются:
1) пояснительная записка, содержащая информацию о необходимости разработки муниципальной программы, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей будущей муниципальной программы приоритетам развития города, закрепленным в Стратегии, о дате и номере протокола Комиссии, в котором была одобрена инициатива ответственного исполнителя о разработке муниципальной программы, или, в случае внесения изменений в муниципальную программу, пояснительная записка (приложение № 6 к настоящему Порядку), в которой отражается информация об изменениях целей, задач и индикативных показателей структурных элементов муниципальной программы с обоснованием причин изменений и изменения ресурсного обеспечения структурных элементов муниципальной программы. Обоснование изменений, вносимых в значения показателей или в мероприятия (результаты) муниципальной программы, должно содержать соответствующие расчеты;
2) финансово-экономическое обоснование, содержащее обоснование (подтвержденное соответствующими расчетами) объема ресурсного обеспечения муниципальной программы, в том числе по источникам финансирования.
4.3.Компоненты муниципальной программы, определенные подпунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, утверждаются постановлением Администрации города об утверждении муниципальной программы.
Компонент муниципальной программы, определенный подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, утверждается протоколом комиссии по внедрению проектного управления в структурных подразделениях, отраслевых (функциональных) органах Администрации города, муниципальных учреждениях, в отношении которых Администрация города и её отраслевые (функциональные) органы осуществляют функции и полномочия учредителя в соответствии с постановлением Администрации города «Об организации проектной деятельности на территории города Димитровграда Ульяновской области».
Компоненты муниципальной программы, определенные подпунктами 2.1.4 и 2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, утверждаются распоряжением (приказом) ответственного исполнителя муниципальной программы либо распоряжением Администрации города «Об утверждении компонентов муниципальной программы» в случае, если ответственным исполнителем является структурное подразделение Администрации города.
4.4.Решение о разработке проекта распоряжения (приказа) «Об утверждении компонентов муниципальной программы» (далее - распоряжение (приказ)) ответственного исполнителя муниципальной программы либо распоряжения Администрации города об утверждении компонентов муниципальной программы в случае, если ответственным исполнителем является структурное подразделение Администрации города (далее - распоряжение Администрации города), принимается ответственным исполнителем по согласованию с куратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы.
4.5.Разработанный и согласованный проект распоряжения (приказа) направляется ответственным исполнителем на согласование в Управление финансов и муниципальных закупок, управление социально-экономического развития.
Разработанный и согласованный проект распоряжения Администрации города направляется ответственным исполнителем на согласование в Управление финансов и муниципальных закупок, управление социально-экономического развития, правовое управление, иным заинтересованными органами и лицами в порядке и сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города.
4.6.При согласовании к проекту распоряжения (приказа) либо распоряжения Администрации города прилагаются:
1) пояснительная записка к проекту распоряжения (приказа) либо распоряжения Администрации города;
2) финансово-экономическое обоснование к проекту распоряжения (приказа) либо распоряжения Администрации города за подписью ответственного исполнителя;
4.7.Копия принятого распоряжения (приказа) либо распоряжения Администрации города направляется ответственным исполнителем в Управление финансов и муниципальных закупок и в управление социально-экономического развития Администрации города в течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения (приказа).
4.8.Внесение изменений в распоряжение (приказ) и распоряжение Администрации города, признание утратившим силу (отмене) распоряжения (приказа) и распоряжения Администрации города осуществляется в порядке, предусмотренным пунктами 4.4 - 4.7 раздела 4 настоящего Порядка.
4.9.Основаниями для признания постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы утратившим силу (отмене) являются:
1) изменение действующего законодательства, влекущее за собой невозможность дальнейшей реализации мероприятий муниципальной программы (в том числе изменение либо перераспределение полномочий органов местного самоуправления);
2) утрата актуальности целей муниципальной программы согласно приоритетам развития города, закрепленным в Стратегии;
3) достижение целей муниципальной программы до наступления срока окончания действия муниципальной программы;
4) выявление отрицательных результатов реализации муниципальной программы в части эффективности реализуемых мероприятий (значение критерия эффективности реализации муниципальной программы менее 0,7).
4.10.Ответственный исполнитель инициирует принятие постановления Администрации города о признании постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы утратившим силу (отмене) по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, по результатам анализа хода реализации муниципальной программы, содержащегося в отчете о реализации муниципальной программы за I полугодие текущего финансового года.
По основаниям, предусмотренным подпунктами 1 – 3 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель инициирует принятие постановления Администрации города о признании постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы утратившим силу (отмене) по мере возникновения указанных оснований.
Постановление Администрации города о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы принимается в срок не позднее 30 сентября текущего финансового года.
4.11.К проекту постановления Администрации города о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы ответственным исполнителем прилагаются:
1) отчет о ходе реализации муниципальной программы и оценку эффективности исполнения мероприятий муниципальной программы на дату рассмотрения;
2) пояснительная записка, содержащая информацию о дате и номере протокола Комиссии, в котором была одобрена инициатива ответственного исполнителя о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, и финансово-экономическое обоснование необходимости признания утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы.
4.12.Разработанный проект постановления Администрации города о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы согласовывается с куратором муниципальной программы, со всеми указанными в проекте исполнителями программных мероприятий, Управлением финансов и муниципальных закупок, управлением социально-экономического развития, правовым управлением, заинтересованными органами и лицами в порядке и сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города.
4.13.Проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, проект постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу и проект постановления Администрации города о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы после его согласования со структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города подлежит направлению в Контрольно-счетную палату города Димитровграда Ульяновской области (далее - Контрольно-счетная палата). После получения положительного заключения Контрольно-счетной палаты, проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, подлежит направлению на рассмотрение в Городскую Думу города Димитровграда Ульяновской области (далее - Городская Дума) в соответствии с Порядком, принятым Городской Думой. Проект постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу подлежит направлению на рассмотрение в Городскую Думу в соответствии с Порядком, принятым Городской Думой.
4.14.Проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, проект постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу или проект постановления Администрации города о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы выносится ответственным исполнителем муниципальной программы на общественное обсуждение в порядке, установленном Администрацией города.
5.Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1.Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города, источником которых могут быть бюджетные ассигнования областного бюджета, бюджетные ассигнования бюджета города, а также дополнительные средства в виде платежей, взносов, безвозмездных перечислений на реализацию муниципальной программы.
5.2.Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Городской Думы города об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3.Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований бюджета города за пределами планового периода определяются исходя из оценки оставшегося срока реализации муниципальной программы и объема финансового обеспечения муниципальной программы, необходимого для решения целей и задач и достижения результатов реализации муниципальной программы.
5.4.Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансового обеспечения по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам и направлениям расходов бюджета города.
5.5.Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы города об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6.Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
Ответственные исполнители муниципальной программы с учетом хода реализации муниципальной программы в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют в Управление финансов и муниципальных закупок города потребность в финансировании муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с требованиями и сроком, установленными Планом организационных мероприятий по формированию проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
5.7.Финансирование расходов на реализацию муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
5.8.Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до пяти знаков после запятой.
5.9.При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий муниципальной программы по сравнению с утвержденными муниципальной программой объёмами, ответственный исполнитель разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников для реализации мероприятий муниципальной программы в установленные сроки.
6.Управление, контроль и оценка эффективности
реализации муниципальной программы
6.1.Куратор муниципальной программы:
1) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы.
2) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы;
3) одобряет в процессе составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы;
4) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
5) согласовывает решение о необходимости внесения в муниципальную программу изменений;
6) вносит предложения о досрочном прекращении реализации начиная с первого числа очередного финансового года отдельных структурных элементов муниципальной программы или муниципальной программы в целом в случае обнаружения отрицательных результатов реализации муниципальной программы;
7) урегулирует разногласия между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы;
8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) несет ответственность за своевременное предоставление полных и достоверных отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
2) несет ответственность за эффективность и результативность муниципальной программы;
3) несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, своевременность внесения в нее изменений и в установленных случаях досрочное ее прекращение, предоставление в управление социально-экономического развития отчетов, предусмотренных настоящим Порядком;
4) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей муниципальной программы;
5) своевременно направляет в управление социально-экономического развития отчеты о ходе реализации соответствующей муниципальной программы по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку:
ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет за I полугодие, в который включается аналитическая информация, содержащая выводы и предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, прогнозное значение индикаторов реализации муниципальной программы за отчетный год;
годовой - до 1 февраля года, следующего за отчетным, в который включается оценка эффективности реализации муниципальной программы, согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
Все отчеты о реализации муниципальной программы подписываются куратором и руководителем ответственного исполнителя муниципальной программы.
6) в ходе реализации муниципальной программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году;
7) представляет проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, на согласование в Управление финансов и муниципальных закупок города, управление социально-экономического развития, правовое управление и другие структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, заинтересованные органы и организации;
8) представляет на согласование проект распоряжения (приказа) об утверждении компонентов муниципальной программы, определенных подпунктами 2.1.4 и 2.1.6 раздела 2 настоящего Порядка, в Управление финансов и муниципальных закупок и другие структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, заинтересованные органы и организации;
9) в случае наличия в муниципальной программе мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться за счет внебюджетных источников, обеспечивает подписание лицами, изъявившими желание осуществлять финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, соглашения (договоры) о намерениях с Администрацией города;
10) организует публикацию в сетевом издании «Администрация города Официальные документы (dimitrovgradpress.ru)» постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы;
11) несет ответственность за соответствие разработанной муниципальной программы приоритетным направлениям развития города на долгосрочный период;
12) организует сбор от исполнителей муниципальной программы аналитической информации об итогах реализации и представляет ее руководителю муниципальной программы;
13) подготавливает проект отчетов и представляет их руководителю муниципальной программы.
6.3.Соисполнители муниципальной программы:
1) определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными действующим законодательством;
2) несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение, достоверность представленной информации.
6.4.В случае предоставления отчета с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, отчет возвращается на доработку руководителю ответственного исполнителя муниципальной программы.
6.5.Управление финансов и муниципальных закупок города в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление социально-экономического развития информацию, необходимую для подготовки ежеквартального (годового) сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в части их планируемого финансового обеспечения и фактического освоения бюджетных средств.
6.6.Управление социально-экономического развития на основании полных и достоверных отчетов руководителей ответственных исполнителей муниципальных программ о ходе реализации муниципальных программ:
1) организует размещение на официальном сайте Администрации города в информационно-коммуникационной сети Интернет основных сведений о результатах реализации муниципальных программ, об объемах финансовых ресурсов, затраченных на выполнение муниципальных программ по итогам отчетного периода;
2) осуществляет ежеквартальную оценку выполнения действующих муниципальных программ (соблюдения сроков). Информация о промежуточных результатах их исполнения, ежеквартально не позднее одного месяца, следующего за отчетным, предоставляется Главе города;
3) представляет докладную записку с аналитической информацией по итогам I полугодия, содержащую выводы и предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ на очередной финансовый год;
4) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, обобщает и представляет Главе города докладную записку о ходе выполнения и оценке эффективности реализации муниципальных программ за истекший год.
6.7.Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится с помощью Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ в городе Димитровграде Ульяновской области, установленной приложением № 8 к настоящему Порядку.
6.8.По результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель подготавливает пояснительную записку, подписанную руководителем ответственного исполнителя муниципальной программы.
Пояснительная записка должна отражать:
1) вывод об эффективности реализации муниципальной программы;
2) обоснование вывода об эффективности реализации муниципальной программы с раскрытием причин, повлекших за собой тот или иной уровень эффективности реализации муниципальной программы;
3) предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (при необходимости).
6.9.При подготовке аналитической информации на основании оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период управлением социально-экономического развития делаются следующие выводы:
1) муниципальная программа эффективна и целесообразна к финансированию на очередной год;
2) муниципальная программа целесообразна к финансированию на очередной год, но требуется корректировка ее содержания в целях достижения плановых результатов;
3) муниципальная программа неэффективна, требуется досрочное прекращение ее реализации.
6.10. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Глава города вправе принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки эффективности реализации
муниципальных программ на территории города
Димитровграда Ульяновской области
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«_________________________________________»
(наименование муниципальной программы)
Куратор муниципальной программы |
Фамилия, имя, отчество (последнее - в случае его наличия), наименование должности |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы, участники муниципальной программы |
|
Срок реализации муниципальной программы |
|
Цель/цели муниципальной программы |
|
Направления (подпрограммы) муниципальной программы |
|
Показатели муниципальной программы |
|
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по источникам финансового обеспечения и годам реализации |
|
Связь муниципальной программы с государственной программой Ульяновской области |
|
Перечень объектов капитального строительства, подлежащих созданию (приобретению), реконструкции и капитальному ремонту в ходе реализации муниципальной программы (при наличии) |
|
Оценка предполагаемых результатов применения мер муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы |
|
Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки эффективности реализации
муниципальных программ на территории города
Димитровграда Ульяновской области
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
муниципальной программы
«_________________________________________»
(наименование муниципальной программы)
№ п/п |
Наименование показателя |
Признак возрастания (убывания, динамики) значения показателя |
Единица измере
ния (по ОКЕИ) |
Базовое значе
ние1 |
Значение показателя |
Ответственный за достижение показателя2 |
Связь с показателями государственных программ Ульяновской области3 |
N4 |
N+1 |
... |
N+n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель муниципальной программы «Наименование» |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> Здесь и далее в качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
<2> Указывается наименование ответственного за достижение показателя отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации города Димитровграда Ульяновской области.
<3> Указывается наименование государственной программы Ульяновской области, вклад в достижение которой обеспечивает показатель муниципальной программы.
<4> Здесь и далее за «№» принимается год начала реализации муниципальной программы.
Приложение № 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки эффективности реализации
муниципальных программ на территории города
Димитровграда Ульяновской области
СИСТЕМА СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
муниципальной программы
«_________________________________________»
(наименование муниципальной программы)
№ п/п |
Задачи структурного элемента муниципальной программы1 |
Краткое описание ожидаемых эффектов от решения задачи структурного элемента муниципальной программы2 |
Связь структурного элемента с показателями муниципальной программы3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Направление (подпрограмма) «Наименование»4 |
1. |
Проект «Наименование»5 (фамилия, имя, отчество (последнее - в случае его наличия) куратора проекта)6 |
|
Ответственный за реализацию структурного элемента муниципальной программы (наименование отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации города) |
|
Срок реализации проекта (год начала - год окончания) |
|
1.1. |
Задача 1 «Наименование» |
|
|
1.2. |
Задача 2 «Наименование» |
|
|
2. |
Комплекс процессных мероприятий «Наименование» |
Ответственный за реализацию структурного элемента муниципальной программы (наименование отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации города) |
- |
2.1. |
Задача 1 «Наименование» |
|
|
2.2. |
Задача 2 «Наименование» |
|
|
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы) муниципальной программы |
3. |
Проект «Наименование»7 (фамилия, имя, отчество (последнее - в случае его наличия) куратора проекта)8 |
|
|
|
Ответственный за реализацию структурного элемента муниципальной программы (наименование отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации города) |
|
|
|
Срок реализации проекта (год начала - год окончания) |
|
|
3.1. |
Задача 1 «Наименование» |
|
|
3.2. |
Задача 2 «Наименование» |
|
|
4. |
Комплекс процессных мероприятий «Наименование» |
Ответственный за реализацию структурного элемента муниципальной программы (наименование отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации города) |
- |
4.1. |
Задача 1 «Наименование» |
|
|
4.2. |
Задача 2 «Наименование» |
|
|
--------------------------------
<1> Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в процессе реализации проектов, комплексов процессных мероприятий. Для проектов приводятся общественно значимые результаты (в случае, если такой проект обеспечивает достижение целей и (или) значений показателей и результатов регионального проекта, входящего в состав национального или федерального проектов) и (или) задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами.
<2> Приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов решения каждой задачи структурного элемента муниципальной программы.
<3> Указываются наименования показателей уровня муниципальной программы, на достижение значений которых направлен структурный элемент муниципальной программы.
<4> Приводится при наличии.
<5> Указывается тип проекта.
<6> Указывается куратор проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта (при наличии).
<7> Указывается тип проекта.
<8> Указывается куратор проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта (при наличии).