В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории города Димитровграда Ульяновской области, утвержденным Решением Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 24.12.2021 № 77/655 самообследование при осуществление муниципального земельного контроля не предусмотрено.
Муниципальный земельный контроль
В соответствии со статьей 3 Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного Решением Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 24.12.2021 № 77/655 система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона № 248-ФЗ не применяется. Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Исчерпывающий Перечень
сведений, которые могут запрашиваться контрольным
органом у контролируемого лица
- Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого проводится проверка.
- Доверенность для уполномоченного представителя на представление интересов при проведении мероприятий муниципального земельного контроля с перечислением полномочий.
- Документы, подтверждающие право на земельный участок, выданные до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ.
- Документы, подтверждающие право на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, выданные до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ.
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) разъяснения прав и обязанностей должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля;
2) разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении в отношении них муниципального земельного контроля;
3) порядка и сроков проведения контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля;
5) выполнения обязательных требований;
6) разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального земельного контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев получения от контролируемых лиц письменного запроса. Рассмотрение уполномоченным органом письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В целях организации консультирования подконтрольных лиц по вопросам организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий, реализации положений Программы, подконтрольные субъекты могут обращаться в орган муниципального контроля - Администрацию города Димитровграда Ульяновской области:
- лично по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93, кабинет N 204, N 526, N 524;
- по телефону 8(84235) 2-42-76, 2-40-21;
- посредством сети "Интернет" по адресу: http://dimitrovgrad.gosuslugi.ru.Консультирование осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, и не должно превышать 15 минут.
В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории города Димитровграда Ульяновской области, утвержденным Решением Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 24.12.2021 № 77/655 меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц, не применяются.
В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории города Димитровграда Ульяновской области, утвержденным Решением Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 24.12.2021 № 77/655 самообследование при осуществление муниципального земельного контроля не предусмотрено.
- муниципальный земельный контроль
- самовольный захват территории общего пользования:
Разъяснение: Самовольное занятие земельного участка – это противоправное, нелегальное завладение территорией чужого надела или его части без согласия правообладателя. Завладение чужой землей без законных оснований не только повлечет комплекс мер по защите нарушенного права, но и приведет к наложению административного штрафа. Самовольный захват земельного участка это серьезное правонарушение, за совершение которого предусматривается ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно законодательству Российской Федерации земельный участок предоставляется гражданину или организации в пользование в следующих вариантах: получение в собственность; взятие в аренду; сервитут; наследуемое владение и т.д.
Вариантов законного приобретения земельного участка много, однако случаи самовольного занятия земельного участка встречаются часто. Вопрос оборота земель это тема, находящаяся в сфере особого внимания органов власти. Причиной этому является стоимость земельного участка, так как, земля, как и любая другая недвижимость, достаточно дорогой объект, и собственнику в результате незаконного пользования может быть причинен немалый ущерб. Кроме того, нужно учитывать и статус земель, например земли сельскохозяйственного назначения, которые являются одной из основ экономики России, или земельные участки, которые относятся к другой охраняемой категории.
Чаще всего в отношении лиц, уличенных в самовольном занятии земельного участка, применяется ответственность, установленная административным законодательством. Она представляет собой штраф, размер которого будет зависеть от того, поставлен ли участок на кадастровый учет и определена ли его кадастровая стоимость. Так, в соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ, самовольное занятие земельного участка или его части, в том числе использование земельного участка лицом, которое не имеет предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа.