Администрация
города Димитровграда Ульяновской области

Оценка эффективности налоговых расходов

Отчет об оценке эффективности


налоговых расходов города Димитровграда Ульяновской области за 2022 год

Оценка эффективности налоговых расходов за 2022 год проведена в соответствии с основными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Порядком формирования перечня налоговых расходов города Димитровграда Ульяновской области и оценки налоговых расходов города Димитровграда Ульяновской области, утвержденным постановлением администрации города Димитровграда  от 25.06.2020 № 1124 (далее - Порядок).
Для проведения оценки эффективности налоговых расходов города Димитровграда использовались данные о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами.
В соответствии с Порядком сформирован перечень налоговых расходов города Димитровграда, действовавших в 2022 году.
В зависимости от целевой категории определен основной вид налоговых расходов города Димитровграда – социальный и стимулирующий.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта бюджета города Димитровграда на очередной финансовый год и плановый период.
В ходе проведения оценки эффективности налоговых расходов осуществлялась оценка целесообразности (востребованность налоговых расходов), соответствие их целям и задачам соответствующих муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики) и их результативности.
На территории города налоговые расходы установлены Решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 18.12.2018 № 9/72 «О земельном налоге на территории города Димитровграда Ульяновской области», льготы по налогу на имущество физических лиц установлены Решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 25.10.2017 № 70/843 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Димитровграда Ульяновской области».
На 2022 год государственная поддержка в виде налоговых льгот по земельному налогу установлена для одиннадцати категорий налогоплательщиков, по налогу на имущество физических лиц - для двух категорий налогоплательщиков.

Льгота по земельному налогу:

В соответствии с пунктом 3 Решения Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 18.12.2018 № 9/72 «О земельном налоге на территории города Димитровграда Ульяновской области» (редакция от 30.11.2022) льготы по земельному налогу установлены для пяти категорий налогоплательщиков, в том числе: многодетные и малообеспеченные семьи, участники и инвалиды ВОВ, ветераны боевых действий и граждане Российской Федерации, принимающие участие в проведении специальной военной операции.

Информация о налоговых расходах за 2021-2022 год

п/п

Значение показателя

Темп роста

Фискальные характеристики налоговых расходов

2021 год

2022 год

2022 года к 2021

году, %

1.

Объем налоговых расходов в результате освобождения от налогообложения социально незащищенных групп населения, тыс. руб.,

107,8

186,4

172,9

в том числе:

1.1

Многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей; матерей-одиночек, имеющих несовершеннолетних детей; детей-сирот и несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, обладающие на праве постоянного (бессрочного) пользования и на праве собственности земельными участками, предназначенными для личного подсобного хозяйства, жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот

106,0

177,0

167,0

1.2

Граждане из малообеспеченных семей, признанных таковыми в установленном законом порядке, обладающих на праве постоянного (бессрочного) пользования и на праве собственности земельными участками, предназначенными для личного подсобного хозяйства, жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот;

0,0

0,0

0,0

1.3

Участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, лица, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда», вдов ветеранов Великой Отечественной войны

0,6

0,4

66,7

1.4

Ветераны боевых действий, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо полученных вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, либо из числа бывших партизан, а также другие категории инвалидов, приравненных по пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих, в отношении земельных участков, предоставленных в собственность бесплатно органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства

1,2

1,0

83,3

1.5.

Граждане Российской Федерации, принимающие участие в проведении специальной военной операции, из числа лиц, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту или военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, лица, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (далее по тексту - участники специальной военной операции), и члены их семей, в отношении одного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, не используемого в предпринимательской деятельности, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Под членами семьи участника специальной военной операции понимаются его супруга (супруг), дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

0,0

8,0

100,0

2.

Численность плательщиков налога

438

680

155,3

Льгота по налогу на имущество:

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Решения Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 25.10.2017 № 70/843 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Димитровграда Ульяновской области» (редакция от 30.11.2022) льготы по налогу на имущество физических лиц установлены для двух категорий налогоплательщиков: собственников жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат и Граждан Российской Федерации, принимающих участие в проведении специальной военной операции.

п/п

Значение показателя

Темп роста

Фискальные характеристики налоговых расходов

2021 год

2022 года к 2021

году, %

1.

Объем налоговых расходов в результате освобождения от налогообложения социально незащищенных групп населения, тыс. руб.,

523,0

563,0

107,7

в том числе в результате:

1.1

Собственники жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, являющиеся членами семей, имеющих на воспитании и содержании троих и более детей в возрасте до 18 лет и (или) лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет

523,0

536,0

102,5

1.2

Граждан Российской Федерации, принимающих участие в проведении специальной военной операции, из числа лиц, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту или военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, лиц, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (далее по тексту - участники специальной военной операции), и членов их семей, в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры или комната, жилой дом или часть жилого дома, гараж или машино-место) вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Под членами семьи участника специальной военной операции понимаются его супруга (супруг), дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения - до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет

0,0

27,0

100,0

2.

Численность плательщиков налога

3209

3102

96,7

Льгота по земельному налогу:

В соответствии с пунктом 3 Решения Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 18.12.2018 № 9/72 «О земельном налоге на территории города Димитровграда Ульяновской области» (редакция от 30.11.2022) льготы по земельному налогу установлены для двух категорий налогоплательщиков, в том числе: юридические и физические лица и органы местного самоуправления.

Информация о налоговых расходах за 2021-2022 год

п/п

Значение показателя

Темп роста

Фискальные характеристики налоговых расходов

2021 год

2022 года к 2021

году, %

1.

Объем налоговых расходов в результате освобождения от налогообложения муниципальных организаций, учреждений и казенных предприятий, в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на  них функций, тыс. руб.,

19543,0

22829,0

116,8

в том числе:

1.1

Организации и физические лица, обладающие на праве постоянного (бессрочного) пользования и на праве собственности земельными участками общего пользования, в том числе земельными участками, предназначенными для размещения лесопарков, парков, скверов, аллей, зеленых насаждений, памятников, бюстов, скульптурных композиций, малых архитектурных форм, кладбищ, автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении таких земельных участков

879,0

744,0

84,6

1.2

Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование «Город Димитровград» Ульяновской области

18664,0

22085,0

118,3

2.

Численность плательщиков налога

61

53

86,9

Льгота по земельному налогу:

В соответствии с пунктом 3 Решения Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 18.12.2018 № 9/72 «О земельном налоге на территории города Димитровграда Ульяновской области» (редакция от 30.11.2022) льготы по земельному налогу установлены для четырех категорий налогоплательщиков: инвесторы, физические и юридические лица, являющиеся резидентами ТОР.

Информация о налоговых расходах за 2021-2022 год

п/п

Значение показателя

Темп роста

Фискальные характеристики налоговых расходов

2021 год

2022 год

2022 года к 2021

году, %

1.

Объем налоговых расходов в результате освобождения от налогообложения инвесторов, осуществляющих капитальные вложения в расположенные на территории города в основные средства, в отношении всех земельных участков находящихся в собственности, в не зависимости от категории разрешенного использования, тыс. руб.,

6794,0

7167,0

105,5

в том числе в результате:

1.1

Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области», - в отношении земельных участков, непосредственно используемых для реализации инвестиционных проектов, с начала налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области, на срок действия статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области;

0,0

0,0

0,0

1.2

Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, обладающие на праве собственности земельными участками, входящими в состав территории индустриальных (промышленных) парков, которые соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков» - в отношении таких земельных участков, на срок по 31 декабря 2026 года при условии отсутствия у них на начало налогового (отчетного) периода недоимки по налогам, сборам и задолженности по уплате пеней и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, возникших в связи с исполнением обязанностей налогоплательщика и (или) налогового агента;

6622,0

6871,0

103,8

1.3

Организации, которым в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 16.08.2013 N 367-П «О некоторых вопросах деятельности организации, уполномоченной в сфере формирования и развитии инфраструктуры промышленных зон» присвоен статус организации, уполномоченной в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон, - в отношении земельных участков, принадлежащих на праве собственности данным организациям, на срок по 31 декабря 2020 года;

0,0

0,0

0,0

1.4

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами, обладающие на праве собственности земельными участками, входящими в состав территории опережающего социально-экономического развития, при осуществлении видов экономической деятельности, для которых на территории опережающего развития действует особый правовой режим, - в отношении таких земельных участков, на срок по 19 июля 2027 года при условии отсутствия у них на начало налогового (отчетного) периода недоимки по налогам, сборам и задолженности по уплате пеней и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, возникших в связи с исполнением обязанностей налогоплательщика и (или) налогового агента

172,0

296,0

172,1

2.

Численность плательщиков налога

3

4

133,3

На основании собранной информации, налогоплательщики, которым предоставлены налоговые льготы в 2022 году, задолженности по налогам и страховым взносам не имеют. Эффективность установленных налоговых расходов, признана положительной.
Налоговые расходы направлены на поддержку отдельных категорий налогоплательщиков, способствуют решению задач социально-экономической политики муниципального образования по повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан и исключения встречных финансовых потоков, оптимизации бюджетных расходов, являются востребованными, целесообразными, не оказывают отрицательного влияния на экономическое развитие муниципального образования и имеют положительную бюджетную эффективность, их действие в 2022 году признано эффективным и целесообразно сохранить на последующие годы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie