Для использования сервиса нужна подтверждённая учётная запись на портале Госуслуг.
Во всех центрах «Мои Документы» региона в центрах коллективного доступа к порталу Госуслуг можно подать документы в суд с помощью государственной автоматизированной системы «Правосудие» https://ej.sudrf.ru. Следить за движением обращения можно в личном кабинете в системе.
«В случае возникновения затруднений, цифровые консультанты в МФЦ помогут гражданам отсканировать документ и отправить заявление. Но они не оказывают юридических консультаций по отправляемым документам. Заявление и документы должны быть заранее подготовлены заявителем. Перевод государственных услуг в электронный вид является частью регионального проекта «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика». Обращение в суд через МФЦ существенно упрощает процесс подачи документов и позволяет жителям Ульяновской области экономить время и силы», – рассказал директор ОГКУ «Правительство для граждан» Олег Ягфаров.
При отправлении электронного документа потребуется выбрать вид судопроизводства (административное, уголовное, гражданское, арбитражное), а также суд, в который нужно обратиться. Государственная пошлина рассчитывается автоматически. Информацию о принятии заявления в суд, дате и месте судебного заседания можно найти на официальном сайте соответствующего суда. Если суд потребует оригиналы документов, то их необходимо предоставить самостоятельно.
Форма электронного обращения даёт возможность подачи различных заявлений, ходатайств, жалоб, письменных доказательств и приложений. После подачи заявления, в личном кабинете придёт уведомление о его поступлении в информационную систему. Сотрудники аппарата суда просмотрят материалы, после чего заявителю придёт уведомление о том, что документы приняты в суд или по какой причине они не могут быть признаны поступившими.