Праздник был основан Всемирной туристской организацией в 1979 году. Дата имеет и символическое значение: в конце сентября подходит к концу туристический сезон в Северном полушарии, и открывается — в Южном.
Цель праздника: пропаганда туризма, освещение его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран. Он призван привлечь внимание международного сообщества к важности туризма и его социальному, культурному и экономическому значению.
Ежегодно выбирается новый девиз для празднования этой даты. Тема 27 сентября 2023 года — «Туризм и зеленые инвестиции». Этот девиз напоминает, что для восстановления и развития туризма нужно не просто больше средств, нужно инвестировать разумно: в людей, планету и процветание.
Это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из каждодневной будничной суеты на берег речки, в лес, в поле или в другие места, которыми так богата наша земля! И, конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере туристического бизнеса: сотрудников туристических компаний, музейных работников, руководителей и персонала гостиничных комплексов — всех, кто профессионально обеспечивает комфортный и безопасный отдых.
Быть туристом – модно, но самое главное – это значит быть здоровым и активным.