От новой схемы страдают собственники аккаунтов и граждане других стран.
Преступник, укравший чужой аккаунт, старается сделать максимальное количество регистраций по адресу владельца личного кабинета. После этого мошенники показывают иностранцам, что они зарегистрированы.
«Затем собственник восстанавливает доступ к своему кабинету и прекращает
регистрацию иностранных граждан. А иностранцы продолжают жить в
России, работать, уверенные, что у них все хорошо. В итоге при проверке
документов выясняется, что их с регистрации сняли. Дальше – штраф и
депортация. Однако мошенники свои деньги уже получили», – рассказал
министр Ульяновской области Олег Ягфаров.
Чтобы предотвратить взлом аккаунта, следует соблюдать несколько советов.
-Придумать сложный пароль, который будет использоваться только для
одного ресурса
-Установить двухфакторную аутентификацию для доступа к
аккаунту и контрольный вопрос
-Никому не сообщать эти данные, кто бы не просил. Это конфиденциальная информация, назвать которую требуют
только мошенники. Устанавливать и обновлять приложения только на официальных интернет-магазинах приложений. Если сменили номер телефона – поменять его в настройках доступа в Госуслугах.
Для хищения конфиденциальной информации, мошенники могут использовать фишинговые сайты, схожие по оформлению с Госуслугами.
Затем они рассылают уведомления пользователям с просьбой подтвердить паспортные данные на ресурсе, и таким образом узнают информацию.
По словам исполняющего обязанности директора ОГКУ «Правительство для граждан» Ирины Новиковой, служба поддержки Госуслуг никогда не звонит и не запрашивает персональные данные, логины, пароли и секретные слова.
Услуги оказываются в режиме онлайн, без личного общения пользователя и специалиста поддержки. Если кто-то позвонил и просит назвать информацию, нужно положить трубку и сообщить о произошедшем в службу поддержки портала по номеру 8-800-100-70-10 или 115 с мобильного.
❗УМВД России по Ульяновской области сообщает, что, если в ходе телефонного разговора заговорили о деньгах и счетах, просят куда-либо
перевести сбережения – положите трубку, самостоятельно наберите телефон банка или полиции. В случае совершения мошеннических действий незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.